16:17 В октябре - уже зима | |
В течение последних двух недель погода преподносила нам первые сюрпризы. Обильный снегопад, снежные заносы, перепады температуры, гололедица — привели к участившимся авариям на дорогах и проверили готовность дорожников и коммунальщиков к суровым зимним будням.
Эвакуатор вытаскивает автомобиль из кювета За это время, как выяснилось, у администрации Каслинского района и глав поселений накопился ряд претензий к работе ЗАО «Каслидорремстрой», которое в период снегопадов не справлялось с обязательствами по содержанию дорог областного значения. Конечно, имеются определенные нормативы по содержанию дорог в зимних условиях. Так, федеральная трасса Челябинск – Екатеринбург должна быть расчищена полностью в течение 4-х часов после снегопада. Дороги областного значения 1-й группы – в течение 6-ти часов, грунтовые дороги – в течение 12 часов после снегопада. Но это не значит, что дорожники должны сидеть и ждать, когда закончится снегопад. В экстремальных ситуациях, подобно той, что сложилась в районе неделю назад, техника всегда должна быть на дороге, практически в круглосуточном режиме. В первую очередь, дорожники должны обеспечивать свободный проезд автомобилей на дорогах, где курсируют школьные автобусы, а также сложных по рельефу, таких, как горная дорога в направлении Вишневогорска. 18-19 октября следовавшие из поселка Вишневогорск тяжелые фуры при подъеме на участке через гору Ерёмиху из-за гололедицы начинали буксовать, их заносило и разворачивало так, что они перегораживали всю дорогу. Этот участок оказался парализованным для проезда другого транспорта, а «Каслидорремстрой» в данной ситуации никаких мер не предпринимал. По словам директора Вишневогорского АТП Вячеслава Широкова, по этой причине было сорвано сразу шесть автобусных междугородних рейсов, люди не смогли попасть вовремя на работу, опаздывали в больницу, а кое-кому пришлось сдать авиабилеты на самолет. Только благодаря подоспевшей технике Вишневогорского ГОКа, груженой отсевом, удалось вытянуть фуры из снежного плена.
Из-за дорожной наледи машины разворачивает и выносит на обочину В понедельник, 20 октября, в администрации района на экстренном совещании с руководителями всех заинтересованных служб среди вопросов по содержанию дорог обсуждалась и данная ситуация. Оказалось, что избежать в дальнейшем подобных проблем вполне возможно, если возобновить проезд по объездной дороге — вокруг горы Ерёмиха, где нет затяжных подъемов. Однако руководство ЗАО «Каслидорремстрой» идти навстречу предложению руководителей района и главы Вишневогорска отказалось, сославшись на имеющиеся правила и инструкции. – Между тем, когда мы звоним в ЗАО «Каслидорремстрой» и спрашиваем: когда дороги будут почищены, нам отвечают, что вся техника находится в Кыштыме. Звоним туда, интересуемся, когда у них закончатся работы по очистке дорог, нам отвечают: «Нам сказали, вся техника в Каслях, ждем, когда вы освободите», – замечает глава района Александр Грачев.– Мы вынуждены подготовить письма в областную прокуратуру, и в министерство строительства и дорожного хозяйства Челябинской области. В частности, в письме говорится, что «с 18 октября очистка дорог регионального значения, проходящих по территории Каслинского района, не проводилась, съезды и повороты, подъемы и спуски противогололедными материалами не обрабатывались. В результате бездействия обслуживающей организации ЗАО «Каслидорремстрой» нарушены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, что привело к негативным социальным последствиям, а именно: не обеспечен подвоз хлеба и продуктов в населенные пункты, не обеспечен подвоз школьников, не выполняются пассажирские перевозки между населенными пунктами района». Есть ли у ЗАО «Каслидорремстрой» в наличии необходимое количество техники для содержания региональных дорог в зимний период, сказать трудно, но, судя по тому, что происходило в период непогоды, эта проблема существует. Вряд ли она решена и сегодня, поскольку главы поселений и 27 октября жаловались на некачественную очистку дорог. – У нас бывают проблемы от трассы М5 до Черкаскуля. Дорожники обязаны чистить эту дорогу, но не всегда это делают, – говорит глава Воздвиженского поселения Валентин Борисович Таскин. – Дороги вообще не чистятся, гололед сплошной, – вторит ему глава Григорьевского поселения Владимир Иванович Полозов. – Перевозить детей на автобусе по такой дороге просто опасно. Дорога от трассы М5 до Щербаковки, Григорьевки и Клеопино — областного значения, но все равно не чистится, люди жалуются. Я сам сегодня ехал в Касли: и машина вроде устойчивая, и резина шипованная, но все равно кидает из стороны в сторону. – Дорогу на Береговой прочистили только в эту субботу, – рассказывает глава Берегового поселения Михаил Васильевич Санатин. – А дорога на Канзафарово — вообще беда. С одной стороны — это дорога областного значения, но там есть деревенька Зырянкуль – 2,5 км до нее, это уже муниципальная дорога. Она относится к третьей категории, местность открытая, большие передувы, а по дороге ходит рейсовый автобус, возит школьников. Содержать дорогу должна фирма «Портал», но ни прошлой зимой, ни в этом году никто ее не чистит. Если в прошлом году я как-то выходил из ситуации: просил директора совхоза помочь прочистить, то в этом году у меня просто на это нет средств. Напомним, у нас в районе имеется дорога федерального значения — трасса Екатеринбург – Челябинск, дороги областного значения — между основными крупными населенными пунктами, договор на их содержание заключает министерство строительства и дорожного хозяйства Челябинской области и муниципальные дороги — между небольшими населенными пунктами. Их содержанием занимается подрядная организация ООО «Портал», с которой район заключил договор. Что же касается содержания уличных дорог в населенных пунктах, то здесь сельские и городские поселения заключают договора с предприятиями, находящимися на территории поселения, и частными лицами, имеющими необходимую технику. По уборке снега с площадок перед организациями и учреждениями и его вывоза, договор с подрядчиком заключают сами организации. Мы уже почти привыкли, что обильные осадки зимой почти равняются стихийному бедствию типа лавины. И, если погода и дальше продолжит демонстрировать свою нестабильность, а дорожные службы — свою нерасторопность и неподготовленность, то вопрос «доколе» не потеряет своей актуальности еще долго. Людмила НИЧКОВА К сведению На трассе федерального значения М5 с 15 по 26 октября дежурство несли не только дорожная полиция, но и реанимационная бригада травмоцентра Каслинской центральной районной больницы. За этот период в их «зоне ответственности» - с 94 по 130 км федеральной автомобильной трассы, проходящей по территории Каслинского района - произошло два серьезных дорожно-транспортных происшествия, двум травмированным была оказана квалифицированная медицинская помощь. Помимо этого реанимационную помощь получили еще 10 человек, пострадавшие в результате трех ДТП, произошедших на других дорогах района. | |
Категория: Общество | Просмотров: 1409 | | |
Всего комментариев: 0 | |