10:38 Аналитика к визиту М.В.Юревича в Швецию | |
Конференция по развитию инвестиционного климата.
Тема: Перспективы локализации производства автокомпонентов • Внешние связи Челябинской области организованы со 126 странами мира. Ежегодный региональный внешнеторговый оборот - 6,5 млрд. долларов США. • Ежегодный объем иностранных инвестиций в экономику области - почти 3 млрд. долларов США. В рейтинге регионов РФ область занимает по этому показателю 6-ое место. • 80 % всех иностранных инвестиций в экономику региона вкладываются в обрабатывающие производства (т.е., сферу высоких технологий и переделов). • Для сравнения: в целом по России на 1-ом месте по иностранным вложениям идут: сырьедобывающие отрасли, торговля и объекты коммерческой недвижимости. В Москве в торговые центры вкладывается свыше 60 % иностранных инвестиций. • Внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 г. по инициативе губернатора Михаила Юревича. В ноябре 2011 г. в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий. • Как и другим инвесторам, шведам интересно сотрудничество в машиностроении и производстве оборудования. Также важно, что региональная металлургия способна обеспечить заказчиков и инвесторов практически всеми марками проката и спецсталей. В регионе производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей. • С этого года реализуются программы акцептации (одобрения) южноуральского металлопроката, в т.ч. компаниями «Форд», «Фольксваген», «Рено-Ниссан», «Киа». • Примеры удачного сотрудничества южноуральских предприятий с иностранными партнерами в плане производства автоузлов: - автозавод «Урал», «Группа ГАЗ». Лидер в России по производству полноприводных большегрузных автомобилей (40% рынка). На его базе создано российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ», которое производит большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco». Автомобили производятся из деталей, поставляемых с европейских заводов «Iveco» в Италии, Германии, Франции, Испании. Все автомобили производства «ИВЕКО-АМТ» приспособлены к работе в сложных дорожных и климатических условиях; - завод «Челябинские строительно-дорожные машины» – входит в компанию «РМ-Терекс» – совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и Terex Corporation. В 2012 г., в рамках партнерства с компанией Terex, предприятие начало сборку карьерных самосвалов TR-100, грузоподъемностью 100 тонн. - Челябинский автомеханический завод более 40 лет является одним из основных поставщиков деталей двигателей на ведущие автомобильные заводы России и стран СНГ. Завод в числе первых промышленных предприятий Челябинской области сертифицировал свою систему качества на соответствие требованиям международных стандартов серии ИСО; - «Производственное объединение «Трек» – занимается проектированием и производством элементов подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы для отечественных и зарубежных автомобилей. В производстве используются современные материалы, что позволяет создавать продукцию с улучшенными потребительскими свойствами по долговечности и надежности. Предприятие работает с компаниями MITSUBA и GM-AVTOVAZ. • Также в области набирает обороты производство электрооборудования, оптики, светотехники. Ежегодный прирост в отрасли – 22-25%. Все ведущие предприятия отрасли имеют сертификаты соответствия стандартам ИСО. • Иностранным инвесторам предоставляются свободные промышленные площадки для организации производства автокомпонентов и крупноузловой сборки автомобилей. В регионе гибкий и доступный рынок квалифицированных кадров. Средняя зарплата в машиностроении - 600 евро в месяц. • В России ёмкий потребительский рынок большегрузных автомобилей. Спрос на шведскую технику обеспечен в районах Урала и Сибири, т.к. она акклиматизирована к российским условиям. • Потенциальных шведских партнеров интересуют перспективы проекта ТЛК «Южноуральский» и создания на его базе Особой экономической зоны. Есть также ряд действующих предприятий региона, способных сотрудничать с шведскими компаниями на условиях субконтрактации (дробление партий/заказов, мобильность, выгодные условия, транспортно-логистическая доступность). • Ключевым стратегическим партнером наша область хотела бы видеть концерн «SCANIA» (крупнейший производитель грузовиков в Швеции). В регионе с ним сотрудничает ЧКПЗ (имеет склад и делает комплектующие). • Совместные проекты со шведами на базовых предприятиях Челябинской области в течение двух лет позволят создать свыше 700 новых рабочих мест. • В целом в 2010-2013 гг. по результатам встреч и визитов губернатора Михаила Юревич подписано 15 различных соглашений, большая часть из которых реализована в конкретные проекты. Полностью модернизированы заводы минераловатных плит в Челябинске и Троице, расширено производство компании «Метран», построены заводы «БВК», ВЕРТА (Коркино), СМС-Челтек, строятся заводы «КРАНРОС» (Снежинск) и «Даломо», начато строительство ТЛК «Южноуральский». • Только за счет уже введенных инвестпроектов с участием иностранного капитала создано свыше 2,2 тыс. рабочих мест. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет области составляют около 1,7 млрд. руб. в год. • С выходом на проектную мощность в 2014-2015 гг. всех строящихся объектов общий вклад предприятий с участием иностранного капитала в бюджет области превысит 5 млрд. руб. ежегодно. Количество рабочих мест вырастет в 2 раза (до 5 тыс. новых р.м.) | |
Категория: Новости региона | Просмотров: 1676 | | |
Всего комментариев: 0 | |