16:42 ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА | |
40 лет вечерней школе №31 при ИК №21
Много очень добрых и отзывчивых учителей. Воспитание, полученное в стенах этой школы, залог будущих побед в жизни, а знания и навыки обязательно пригодятся в обществе. Очень тёплые воспоминания остались об этой школе, уж поверьте человеку, который проучился здесь 3 прекрасных года. Р. S. Дорогой Григорий Федорович! Я помню ваши строгие уроки и похвалу. Я понял, что в жизни ко всем надо относиться с уважением. С уважением, А. Опошнян Вот такой отзыв о вечерней школе №31 написал бывший выпускник, который сейчас учится в Магнитогорском университете. 40 лет — это много или мало? Если этот срок рассматривать с точки зрения наших районных или городских дневных или вечерних школ, то, наверное, мало, но надо учесть, что это необычная школа. Эта школа при колонии ИК -21. Наши ученики — это осужденные, отбывающие наказания за совершенные преступления. Молодые люди с тяжелой судьбой, неудавшимся первым школьным опытом, озлобленные порой. За 13 лет работы в этой школе я видела, как менялись наши ребята, оттаивали, тянулись к знаниям, как с воодушевлением спорили, пытаясь понять свои проблемы. И вот школе 40 лет. Попытаемся узнать о её истории у ветеранов учебного заведения. Ибрагимов Г. Ф., директор школы: – Я работаю в школе с 1973 года. Первый мой педагогический опыт проходил в стенах школы № 27, а затем армия. После того, как я отслужил, пришел преподавать математику в нашу школу. Тогда директором был замечательный человек, педагог от природы, Кухарь Александр Харитонович, который был её первым директором. Именно ему выпала тяжелая доля в организации самой школы. Для неё было выстроено специальное здание, но не было учебников, оборудования, парт. Все это он собирал по городу и даже выезжал в другие города. Благодаря ему, было положено начало организации школьной библиотеки, которая в настоящее время насчитывает до 1200 томов книг. Я помню наших первых педагогов: Кухарь Н. Ф. — географ, биолог, ребята любили её уроки, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Мочалина В. П., который преподавал физику. С добрыми чувствами мы вспоминаем: чету супругов-преподавателей Эйдельштейн Э. Г. и А. М. , которые проработали в нашей школе 40 лет, Снедкову З. С. — преподавателя математики, Долгополова Г. А. — историка, Черных А. М. — химика, Дуракова А. М. — преподавателя русского языка и литературы, Немцова Н. Т. — математика, Клепиковскую Т. П. — преподавателя русского языка и литературы. Именно они стояли у истоков преподавания и воспитания в школе для осужденных. Баландин В. Л., учитель физики, в школе проработал 38 лет: – Когда я пришел работать в Вечернюю школу № 31, которая тогда находилась в колонии с усиленным режимом, в ней тогда сидели заключенные за особо тяжкие преступления. Численность учащихся в 1971 г. доходила до 430 человек. Школа работала в 2 смены с переполненными классами и порой в субботу и воскресение. Мы не только учили ребят, но и проводили общеколонийские различные мероприятия: читали лекции для сотрудников колонии, заключенным проводили политинформации каждую неделю. Я пришел в школу совсем молодым, мне тогда исполнилось 26 лет, порой терялся на уроках, так как был намного младше своих учеников, а учились тогда до 40 лет. Я помню старых педагогов, которые пришли практически со мной: Белоус В. Ф., она была завучем и вела уроки биологии, Хардикова А. Н. — директора школы в 80-е гг. У них я учился преподавательскому мастерству. Пахтусов А.М., учитель химии, стаж работы в школе 26 лет: – Конечно, школа сегодняшняя резко отличается от школы советской. Тогда главной задачей было не только давать ребятам фундаментальные знания, но и участвовать в процессе перевоспитания заключенных. Мы изучали личные дела осужденных и на основе этого составляли планы воспитательной работы, порой были как психологи. В школе тогда работали дополнительно различные кружки, проводились факультативные занятия по предметам. Мы ходили по отрядам и знакомились с бытом и жизнью осужденных. А в школе тогда было не просто, воровские авторитеты держали всех школьников в подчинении. Попробуй кто-то без разрешения его выскажись, были бы серьезные проблемы у него. Эти авторитеты всегда приходили в школу в начищенных сапогах, выглаженные. Каждый сидел только на том месте, которое ему указывал этот авторитет. Тогда работали такие замечательные педагоги, как Э. Г. Эйдельштейн, Клепиковская Т. П., Лугина В. Н.,Ермакова, Л. Н.,Маслова В. А., им было работать особо сложно, но женщины с достоинством несли звание учителя. 40 лет — это не только прошлое. А чем живет школа сегодня? Блинова Л. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе: – В настоящее время педагогический коллектив состоит из педагогов-профессионалов: 60% учителей имеют высшую и 40% первую квалификационную категорию. В коллективе 6 человек имеют отраслевые награды: 4 учителя имеют звание «Отличник просвещения», 2 награждены Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Сегодня наша школа одна из лучших в системе ФСИН по Челябинской области. На протяжении ряда лет наши учителя побеждают в конкурсах профессионального мастерства муниципального и областного уровня. Так, в 2010 году Татьяна Васильевна Востротина, учитель русского языка и литературы, заняла третье место в районном конкурсе «Учитель года-2010». Она же представляла образовательное учреждение и стала победителем в конкурсе на звание «Лучший учитель–2010» в школах при исправительных учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области. Людмила Николаевна Рыжкова, учитель русского языка и литературы, в 2010 году заняла первое место в конкурсе на звание «Лучший классный руководитель» в школах при исправительных учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области, а в 2011 году заняла второе место в районном конкурсе «Самый классный классный–2011». В 2011 году областной конкурс на звание «Лучший учитель» в школах при исправительных учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области проходил на базе нашей школы. Приняла участие и стала лауреатом Ирина Борисовна Быкова, учитель истории и обществознания. Все это говорит о том, что учительский состав очень сильный, работоспособный, обладающий огромным потенциалом. Под руководством таких педагогов наши ученики участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах. Вот только некоторые результаты. Ученик 9-го класса Поздеев А. В. занял 13-е место в дистанционном Общероссийском конкурсе «Наша новая школа» (кл. рук. Ольга Германовна Виноградова). Душевскому М. В. присуждено третье место в областной олимпиаде по русскому языку (учитель Людмила Николаевна Рыжкова). Сажин Г. Л. занял второе место в олимпиаде по истории Великой Отечественной войны (учитель Ирина Борисовна Быкова). Все педагоги владеют информационно-коммуникационными технологиями. Уроки и внеклассные мероприятия проводят с применением цифровых образовательных ресурсов. По запросам учащихся в учебный план школы введен элективный курс по информатике. В соответствии с условиями учреждения занятия проводятся с использованием ноутбуков. В настоящее время нами получено разрешение управления ФСИН России по Челябинской области на создание собственного сайта в Интернет. Это позволит нашим педагогам шире пропагандировать опыт своей работы, вести обмен мнениями, решать наболевшие проблемы. Можно ещё много говорить о школе, её учителях, о её успехах, потому что есть о чем говорить и чем гордиться, а гордость школы — её ученики, её выпускники, которые сегодня достойные граждане нашего государства. Это великий труд из преступника сделать человека, и в каждом таком ученике частица труда каждого педагога нашей школы. Т. В. СУХАНОВА, учитель истории. На снимке: Коллектив педагогов школы №31 | |
Просмотров: 1583 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |