15:17 Неосвоенные средства - повторно не выделяют | |
Дополним ранее прозвучавшую информацию в заметке «Деньги освоены не в полном объеме».
В середине февраля 2013 года в районной администрации состоялось совещание с представителями Министерства строительства Челябинской области по оценке состояния центральной котельной и выработке необходимых мер по вхождению в отопительный сезон 2013-2014 года, где озвучивалась проблема большого износа котельного оборудования, что создавало угрозу его эксплуатации в дальнейшем. Именно эту основную проблему и.о. главы района Александр Грачев озвучил далее и в правительстве области. После чего была достигнута договоренность о финансовой помощи району. Затем были организованы рабочие совещания в правительстве области с участием руководителей районной и городской администраций. Александр Юрьевич Егоров, председатель Совета депутатов города Касли, возглавивший депутатскую комиссию, которая контролировала ход ремонтных работ, когда возникла опасность срыва подготовки к отопительному сезону: «Официальное распоряжение о выделении денег было подписано председателем правительства Комяковым в мае, но то, что средства на ремонт котлов в областном бюджете будут предусмотрены, было известно еще в марте-апреле. Если бы вся предварительная работа по составлению проектно-сметной документации, госэкспертизе, конкурсам городской администрацией была сделана вовремя, то летом можно было спокойно заниматься ремонтом котлов и запустить их в работу как раз к началу отопительного сезона. Но пока глава города искал и определялся с подрядчиком, время шло. В результате на ремонт большого котла пришлось заключить контракт без проведения торгов, в режиме ЧС, перед началом отопительного сезона. На ремонт малого котла торги провели, заключили договор, но так и не отремонтировали. Михаил Федорович Корякин, заместитель главы района: – По просьбе руководства ОАО «КРУИИКХ» я предложил подрядную организацию — Федеральное государственное унитарное предприятие «Завод «Прибор» — для выполнения работ по капитальному ремонту котельного оборудования на центральной котельной г. Касли. Первая встреча-совещание с потенциальным подрядчиком, главой города, директором ОАО «КРУИИКХ» и специалистами районной администрации состоялась 6 июня 2013 года. Предприятие ФГУП «Завод «Прибор» имеет большой опыт таких работ, и готово было на тот момент начать работы немедленно с окончанием и сдачей «под ключ» в срок 1 октября 2013 года. Предприятие согласно было выполнить разработку проекта на систему автоматики с прохождением государственной экспертизы, работы по капитальному ремонту котлов ПТВМ-30 и ДКВР-10-13 с выполнением монтажных работ в указанные сроки (01.10.13г.). И хотя данный подрядчик устроил руководство ОАО «КРУИИКХ», не возражал против него и глава города, но договор Сергей Борисович заключать не спешил и определенного ответа не давал, а время шло. Вторая встреча состоялась уже 26 июля 2013 года. На этот раз сроки исполнения работ по капитальному ремонту предприятие «Завод «Прибор» сдвинул до 1 ноября 2013 года. В конце концов, 29 июля Сергей Борисович сообщил, что определился и выбрал другую подрядную организацию — ООО «Теплоэнергетика Урала», которая бралась за капитальный ремонт только одного котла ПТВМ-30, а срок окончания работ обозначила 31 декабря 2013 года. Договор с подрядной организацией на ремонт котла ПТВМ-30 был заключен городской администрацией в начале августа. Исходя из общего состояния дел, областной прокуратурой было вынесено главе Каслинского городского поселения С. Б. Фадееву предостережение в связи с ненадлежащей организацией подготовки к предстоящему зимнему периоду центральной котельной города, ремонта котлового оборудования, а также существенной задолженностью предприятия за поставленные энергоресурсы. Наконец, долгожданное событие состоялось. Сергей Борисович Фадеев: «10 января мы официально приняли его (котел ПТВМ-30 – прим. редакции) к эксплуатации!». Однако официально этот объект в эксплуатацию Ростехнадзором не принят, а котел до сих пор работает в режиме пуско-наладки. Как складывалась ситуация по ремонту малого котла ДКВР-10-13. В письме от 16 декабря 2013 года, адресованном министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, в прокуратуру Челябинской области, а также главе города Касли, в городскую прокуратуру и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС), генеральный директор подрядной организации — ЗАО ПК «Котлострой», Сергей Павлович Стренадкин пишет: «Согласно муниципальному контракту от 30 сентября 2013 года, заключенного между ЗАО ПК «Котлострой» и Каслинским городским поселением на выполнение капитального ремонта водогрейного котла ДКВР-10-13 на центральной котельной г. Касли, заказчик (администрация Каслинского городского поселения) обязался создать подрядчику необходимые условия для выполнения подрядных работ. Подрядчик надлежащим образом приступил к исполнению обязательств, а именно изготовил и своевременно 17 октября 2013 года привез в г. Касли трубы и огнеупорные материалы. Приемку элементов котла и материалы администрация г. Касли произвела 21 октября 2013 года согласно товарно-транспортной накладной. 9 октября 2013 года бригада специалистов в составе 4-х человек была командирована для выполнения работ по разборке обмуровки котла и демонтажу труб конвективного пучка с целью подготовки объекта к выполнению монтажных работ…», «…что подтверждается соответствующими командировочными удостоверениями, а также документами…». «Однако котел не был подготовлен заказчиком для проведения работ и, как результат, бригада была вынуждена вернуться обратно. 14 ноября 2013 года заказчик (администрация Каслинского городского поселения) сообщил о выводе котла из рабочего режима для проведения работ по капитальному ремонту в срок до 30 ноября, а также указал на то, что сообщит точную дату в рамках упомянутого срока. Однако история повторилась, и после 4-х дневного простоя бригады котел не передан в заявленные сроки подрядчику и специалисты были возвращены обратно. Таким образом, невыполнение заказчиком обязательств по передаче котла ДКВР в обозначенные сроки для проведения работ поставило под сомнение выполнение подрядчиком принятых на себя обязательств в сроки контракта. С момента заключения контракта прошло 77 календарных дней, и заказчик (т.е. администрация г. Касли) не предпринял необходимых мер по устранению данного невыполнения обязательств со своей стороны. Как выяснилось, и что было подтверждено письмом заказчика от 13 декабря 2013 года, причиной не предоставления администрацией котла для проведения работ явилось затягивание сроков ремонта котла ПТВМ-30 иной подрядной организацией, и, как результат, отсутствие резерва по мощности в отопительный период с учетом большой изношенности остальных котлов в центральной котельной г. Касли». Администрация города предложила расторгнуть контракт. 23 января 2014 года на имя главы города Касли из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области поступил запрос: «В связи с обращением генерального директора ЗАО ПК «Котлострой» С. П. Стренадкина по вопросу ненадлежащего выполнения обязательств по передаче котла ДКВР-10-13 центральной котельной г. Касли подрядчику для проведения работ по капитальному ремонту — срочно проинформировать министерство о причинах срыва ремонтных работ и неосвоения средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели». 3 февраля 2014 года из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области поступило письмо с сообщением, что неосвоенная в 2013-2014 годах субсидия в размере 2 млн 360 тыс. рублей, предназначавшаяся на капитальный ремонт конвективной части котла ДКВР-10-13 центральной котельной г. Касли, в 2014 году повторно выделяться не будет. Л. НИЧКОВА, Т. ШУБИНА | |
Категория: Экономика | Просмотров: 1482 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||