14:24 МАЛЕНЬКИЕ ЛОМОНОСОВЦЫ ИЗ "РОДНИКА" | |
В детском саду открыли учебный филиал для родителей
– Светлана Ваи-ти-нов-на, – четырехлетняя девчушка старательно выговаривает отчество любимой воспитательницы, слишком трудное для нее, – А мы сегодня будем заниматься в тетрадках? – Боже, это что такое? – Тычет пальчиком в тетрадь светлоголовый мальчуган в голубой футболке. – Это карта нашей родины, мы здесь живем, – поясняет воспитатель. – В каком городе мы живем? – Касли, – бойко отвечает тот. – Мы уже много знаем: про животных, про семью, про посуду, – стараясь первой ответить на мой вопрос, что они уже успели узнать, работая в тетрадях, хвастается Вика Котельникова. – А вчера было занятие про вежливые слова…. – А какие вежливые слова вы знаете? – Добрый день, доброе утро, спасибо, приятного аппетита, благодарю вас, до новых встреч, — с удовольствием делятся они своими первыми познаниями о культуре поведения. – Такие слова надо говорить, когда приходишь в гости или когда уходишь. А мы еще дома говорим. Я вот своей маме говорю, а она мне отвечает, только у нас дома нет таких тетрадок, – вздыхая, добавляет один из малышей. Этому и многому другому учат своих «маленьких ломоносовцев» воспитатели Светлана Валентиновна Дядлева и Ирина Васильевна Мотор. О том, почему в «Родничке» отдали предпочтение именно развитию интеллектуальных способностей, рассказала методист детского сада Людмила Алексеевна Кудряшова. – Началось с того, что я увидела эти тетради в Челябинском книжном магазине, заинтересовалась, и через Интернет подробно узнала все о школе Ломоносова. Ломоносовская школа — это лучшая элитная школа Москвы, которая осуществляет принцип непрерывного обучения, воспитания и развития, используя уникальную образовательную технологию «ИнтеллекТ». Благодаря этой технологии учащиеся в дальнейшем демонстрируют высокое качество образования. Методических указаний по этой технологии нет, поэтому мы адаптировали ее под нашу программу, а освоение начали со средней группы. Во-первых, потому что здесь работают опытные воспитатели с высшей категорией, а во-вторых, исходили из психологических особенностей детей четырехлетнего возраста. Говоря словами Библии: «это тот возраст, когда земля сама скачет навстречу», – рассказывает Людмила Алексеевна. – Заручились согласием родителей, объяснив, почему необходимо в этом возрасте усиленное развитие интеллектуальных способностей, провели педагогическую диагностику. Кроме того, открыли для родителей, так называемый филиал Ломоносовской школы, где они погружаются в познавательный процесс, получают практические задания на дом. Им интересно, встав на позицию своего ребенка, проверить собственные восприятие, внимание или память, получая порой самый неожиданный результат. Программу и первые успехи работы воспитатели защищали перед инновационным советом детского сада, состоящим из руководителей учреждения и воспитателей с высшей категорией. Совет одобрил работу. Теперь они получают к основной зарплате еще и 15% стимулирующая часть. Сегодня главное не то, чтобы ребенок научился писать, считать, читать и, значит, подготовлен к школе. Нет. Главное сегодня — мотивация и развитие эмоционального интеллекта. Чем мы и занимаемся, – подчеркнула Людмила Алексеевна Кудряшова. Людмила НИЧКОВА На фото: Светлана Валентиновна Дядлева помогает своим воспитанникам выполнить задания в тетрадях | |
Просмотров: 954 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |