13:33 ЛЮБОВЬ ВАЛЕНТИНЫ | |
Накануне праздника об учителе, влюбленном в свою профессию
Профессионализм, яркий педагогический талант, творческий подход к работе и безграничная любовь к детям позволили учителю из СОШ №27 Валентине Петровне Голодновой стать победителем в районном конкурсе — «Самый классный классный», который прошел в конце января. В марте она представит свой опыт уже на областном конкурсе профессионального мастерства в Миассе. – Безусловно, я рада своей победе, хотя это слово здесь не очень подходит, – делится впечатлениями Валентина Петровна, – потому что я стремилась не победить, а, прежде всего, представить свой опыт, поделиться им с людьми, показать, что если у тебя есть результаты — ты обязательно должен двигаться дальше! Принимая участие в конкурсах, учителя не столько конкурируют, сколько стараются поддержать друг друга. Мне очень понравилась на нынешнем конкурсе учительница из Тюбука Наталья Хамидуллина. Она молода и у нее еще мало опыта, но уже есть свои педагогические изюминки. Конечно, она очень волновалась и, конечно, ей нужна была поддержка, доброе ободряющее слово. Кто такой Ленин? Классный руководитель строит свою работу с учениками по разработанной ею же программе «Многоцветные кружева Каслей», в основу которой положены не только кружевная вязь каслинского литья, а еще и история города, его человеческие судьбы и красота уральской природы. По словам Валентины Петровны, к разработке программы ее подтолкнул заданный однажды ребятам вопрос: «Кто такой Ленин?». Ответы ее озадачили. Дети писали: «Это чэпэшник», «менеджер» и т.д. Они понятия не имели, кому возлагают цветы у памятника на улице Советской, не знали и многие улицы в своем городе. – Я очень люблю свой город, я его патриот и учу этой любви своих учеников, – признается Валентина Петровна, – поэтому в первом классе мы начали с самого близкого и знакомого — с их семьи, семейных традиций. Во втором изучаем историю школы, знакомимся с учителями. Третий год посвящен истории города, его памятникам. В четвертом классе мы будем знакомиться тоже с историей малой Родины, но уже как частью России. В процессе познавания у ребят возникает много вопросов, поэтому первые мои помощники — это родители. В различных акциях, поездках, праздниках, классных часах, проводимых в школе, они принимают самое активное участие. Например, этот Новый год мы встретили в зимнем лесу. Двенадцать мам и пап приняли участие как артисты, изображая какого-либо животного, проводили различные игры, состязания. Но самым эффектным моментом стала неожиданная встреча Деда Мороза, которая произвела яркое впечатление и на детей, и на взрослых. Мы все были в неописуемом восторге, когда увидели, что далеко-далеко по дороге, среди белого снега и зеленых сосен идет могучий Дед Мороз, в ярком костюме, с длинной пышной бородой, в руках волшебный посох! Дети, конечно, сразу бросились к нему навстречу, а Дед Мороз (папа Даши Бабкиной – Владимир Аркадьевич) зычным голосом приветствовал их. Потом мы нарядили елку, пили горячий чай, рассказывали ему стихи, жарили на костре сосиски. Каждый ребенок получил новогодний подарок, и еще долго никто не хотел расходиться. На работу, как на праздник Валентина Петровна без устали продолжает рассказ о том, какие ее маленькие «почемучки» трудолюбивые, умные, добрые и энергичные. На месте не сидят, успевают везде и всюду: уроки, спорт, внеклассные мероприятия. Валентина Петровна старается от них не отставать. Конечно, кросс за компанию уже не побежит, но как болельщик будет самой активной. …И так год за годом. С каждым классом… Работа стала для Валентины Петровны панацеей: «На работу, как на праздник – это про меня». – Перед школьным порогом я оставляю все свои горести, болезни и личные проблемы, окунаюсь в море детских голосов, бантиков, улыбок, объятий. Нам интересно вместе. Мои сегодняшние ученики — это мои соратники, мои партнеры, мои защитники, пусть еще маленькие. Они надежные. Дети, идущие в ногу со временем. Говорю это не для красного словца. Взять хотя бы использование новых технологий в школе. Они уже с детского сада с компьютером на «ты», чего не скажешь о моем поколении. Тем не менее, никогда не унизят насмешкой по поводу моей «подкованности» в техническом плане. Спокойно подойдут, помогут, подскажут. У нас никто не придумывает одноклассникам обидных прозвищ, я просто этого никогда не позволю… Валентина Петровна говорила о серьезных вещах, но продолжала улыбаться. А в глазах ни на секунду не исчезал огонек — тот самый, который есть у каждого влюбленного человека. Учительница влюблена в свою профессию даже спустя почти три десятка лет. Дорога к учительству В своем эссе Валентина Петровна упомянула о камне-великане на углу ее родной улицы Кирова, который она помнит с детства. Здесь маленькая Валечка впервые задумалась о выборе профессии. Кем быть? Учителем и только учителем! Таким же, как Евгения Васильевна и Маргарита Петровна Злоказовы — учительницы, жившие с ней на одной улице, которых она почти ежедневно провожала в школу до знакомого камня и за которыми без устали и с любовью следили ее глаза. Стать учителем — ее мечта. И как же хотелось скорее эту мечту осуществить. Книги, которыми она зачитывалась по ночам, помогали ее приблизить. А радость первых учительских будней она ощущала, когда ее тетя — Александра Митрофановна Мельникова, учительница химии, иногда разрешала ей ставить отметку в проверенных работах своих учеников. «Скорее расти, Валя. Валюша, ты тоже будешь гордостью улицы Кирова, учительницей, которая будет учить маленьких». И вот она, школа! 1975 год. Как отчетливо помнит она начало своего педагогического пути, когда она, совсем молоденькая учительница, не просто Валя, а уже Валентина Петровна, после окончания Миасского педагогического училища, вошла в класс и увидела три десятка устремленных на нее детских глаз, добрых и озорных, внимательных и с хитрецой. Она «окунулась в это великолепие с головой». Энергичный, неуемный человек, у которого масса идей, обожающая своих учеников – такой все знают Валентину Петровну сегодня. С годами ее творческий потенциал не снижается. Атмосферу увлеченности и заинтересованности она создает как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях, вдохновляя своих воспитанников на множество полезных дел. Обучая, она воспитывает в них любовь к малой Родине, преподносит уроки добра, порядочности, честности, мужества. И всегда помнит о людях, которые открыли ей прекрасный и таинственный мир школы и учительства, которому она преданно служит по сей день. Людмила НИЧКОВА На снимке: Валентина Петровна Голоднова ведет открытый классный час «Зажги звезду», цель которого — помочь детям осознать свою индивидуальность и значимость | |
Просмотров: 1451 | |
Всего комментариев: 0 | |