17:15 Каслинский район: Дорога на Кисегач | |
Дороги, дороги… Извечная российская беда: нет — плохо, делают — опять не слава Богу. А всё потому что делают, зачастую, не качественно и не рационально, не считаясь с интересами тех, кто по этим дорогам ездит.
В редакцию газеты «Красное знамя» поступило обращение от Леонида Андреевича Киреева — жителя посёлка Кисегач, входящего в состав Тюбукского сельского поселения Каслинского района Челябинской области. Леонид Андреевич выразил своё глубокое возмущение по поводу действий дорожной организации «Южуралмост», выполняющей работы по реконструкции автомобильной дороги Тюбук-Кыштым (с 11 по 21 км). Собственно по ремонту самой дороги у Киреева, который сам в прошлом работал дорожным мастером, вопросов нет, претензии у него вызывает то, насколько непродуманно используются средства при обустройстве съездов с автомагистрали. В частности, при повороте на Кисегач, где устанавливают остановки, не только не сделали съезд, но ещё и разворотили ту дорогу, которая существовала ранее. По словам Леонида Андреевича, на месте высокой насыпной дороги, которая соединяла посёлок с основным шоссе, сейчас чуть ли не котлован вырыт. А ведь по этой дороге возят детей в школу. Зато за несколько метров до остановки со стороны Каслей сделан большой хороший съезд в сторону озера. - Для чего? - не скрывает возмущения Киреев. - Ведь этой дорогой жители посёлка не пользуются, там место открытое, болотистое, а зимой её снегом заносит. И ещё три-четыре таких съезда ведут в лес. Куда смотрел заказчик? Ведь на деньги, вложенные в это, можно было пол-деревни заасфальтировать!
Чтобы увидеть всё своими глазами, мы съездили в Кисегач. Действительно, по дороге мы увидели хорошие новенькие съезды, которые ведут в никуда, а за остановкой, на повороте к посёлку, съезд не заасфальтирован. На месте содранного полотна старой насыпной дороги — кучи грунта, который при нас грузили в машину и увозили куда-то. За разъяснениями мы обратились к мастеру строительно-монтажных работ Дмитрию, который не захотел назвать свою фамилию и, в принципе, изначально не был настроен на диалог, отсылая нас с вопросами к компании «Южуралмост», которая выступает подрядчиком работ на этом участке дороги. Но, всё-таки, на два главных вопроса, которые нас интересовали, удалось получить ответ. Дмитрий сказал, что съезд в этом месте не предусмотрен проектом, и работы по восстановлению прежней насыпной дороги никто вести не будет. А грунт, снятый здесь, дорожники используют для укрепления откосной части магистрали. Понятно, что Кисегач — посёлок маленький, постоянно проживающих там людей едва ли наберётся десятка три, школьников из них всего пять. Но ведь у всех них тоже есть свои нужды, заботы. В посёлке даже магазина нет, за всем необходимым приходится ездить в Тюбук или Касли. А если кому-то понадобится скорая медицинская помощь? Сможет ли она добраться вовремя? Жители переживают, что из-за разрушения части их дороги, зимой даже грейдер не сможет пройти, а это значит, что посёлок просто занесёт снегом, и невозможно будет ни выбраться из него, ни туда добраться. СправкаРеконструкция автодороги «Тюбук-Кыштым» ведётся в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». После завершения ремонтных работ изменится техническая категория трассы — перейдёт из третьей во вторую. Участок Касли-Тюбук является опорной частью дорог Челябинской области, обеспечивающей выход на федеральную трассу М5, в Свердловскую область и в Башкирию. В этом году выполняется ремонт последних четырёх километров магистрали. Стоимость реконструкции составляет 250,3 млн рублей. Любовь Сафарова | |
Просмотров: 873 | | |
Всего комментариев: 0 | |