11:23 ГИБДД И ТЕХОСМОТР БОЛЬШЕ НЕ СВЯЗАНЫ | |
Полис ОСАГО — главный аргумент на дороге
Новые правила технического осмотра автомобилей, вступившие в силу с 1 января 2012 года, значительно изменили ранее действовавший порядок его прохождения. Согласно новому закону, ГИБДД лишается монопольного права на проведение техосмотра. Теперь им будут заниматься коммерческие организации, имеющие соответствующую аккредитацию от Российского союза автостраховщиков. Пройти техосмотр можно будет в любом месте по собственному желанию. Он больше не привязан ни к месту жительства, ни к региону, в котором зарегистрирована машина. – Меняется также порядок получения талона технического осмотра. До сих пор автовладелец сначала покупал полис ОСАГО, потом ставил машину на учет, и только потом проходил техосмотр. С вступлением в силу закона все будет в ином порядке. Сначала надо пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО — без талончика его не продадут — и только потом ставить машину на учет. Если срок действия талона техосмотра истекает менее чем через шесть месяцев, в покупке полиса также будет отказано. Сначала техосмотр — потом автогражданка, – говорит Александр Павлович Козлов, начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Каслинскому району. Кроме того, по новым правилам, новым автомобилям до трех лет эксплуатации техосмотр проходить не нужно. Автовладельцы будут получать талон автоматически сразу при регистрации. Машинам от трех до семи лет нужно проходить его уже раз в два года. Для автомобилей старше семи лет техосмотр становится ежегодным. Для технического осмотра оператору необходимо предоставить только паспорт владельца (или доверенность), а также регистрационный документ или паспорт транспортного средства. Необходимую прежде медицинскую справку водителю приносить с собой больше не нужно. – По завершении проверки владельцу автомобиля выдается диагностическая карта, содержащая заключение о результатах ТО. В зависимости от них водитель либо получает талон техосмотра, либо отправляется с автомобилем на повторную проверку, за которую тоже придется заплатить, – поясняет начальник отдела ГИБДД. – Если на повторный осмотр водитель приедет к тому же самому оператору, проверять будут только те узлы, которые вызвали вопросы в первый раз. И платить придется только за выполненный объем услуг. А если повторный техосмотр будет проводиться в другом сервисе, или с момента первой диагностики пройдет 20 дней, осмотр будет полным. И оплачивать, соответственно, придется полную стоимость техосмотра. После вступления в силу нового закона инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять наличие талона техосмотра. Отменяется и санкция за это, поскольку полис ОСАГО уже подтверждает то, что техосмотр пройден. Исключение сделано для таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. Для них ответственность за непройденный техосмотр сохраняется. Проверять наличие полиса будут, как и раньше. За его отсутствие грозит не только штраф, но и запрет эксплуатации с лишением государственных регистрационных знаков. Мнения Владимир Леонидович Игнашин, водитель ЧОБУ «Каслинское лесничество»: – Мой водительский стаж более 30 лет. На мой взгляд, действующая ранее система техосмотра была намного проще и лучше. Проблем и расходов у водителей теперь станет еще больше. Например, при приобретении автомобиля на вторичном рынке водитель должен будет нанимать эвакуатор, чтобы доставить его на пункт техосмотра, затем также на эвакуаторе отвезти его домой, так как вряд ли он сразу получит полис ОСАГО. За все эти перевозки также надо будет заплатить немалую сумму. Иначе грозит большой штраф за управление автомобилем без техосмотра и автостраховки. Виталий Викторович Затыгин, водитель: – Новые правила на самом деле только усложнят жизнь простым гражданам. Я водитель со стажем более 50 лет и все эти годы нормально проходил технический осмотр по старым правилам, без всяких проблем. Уже сейчас могу отметить, что стоимость прохождения технического осмотра возросла почти втрое. Если раньше я платил госпошлину в 300 рублей, то сейчас я заплатил 820 рублей. Для меня это существенная сумма, тем более, выявят неполадки, и придется проходить технический осмотр заново, и, соответственно, снова платить деньги. Намерения благие, посмотрим, что будет дальше. Александр Валерьевич Королев, руководитель пункта техосмотра: – С 2012 года владелец машины может пройти техосмотр не только по месту регистрации автомобиля, но в любом регионе России. Это уже большой плюс. Цены возросли, но немного, для легкового автомобиля техосмотр обойдется в 820 рублей. Практически существенных изменений не произошло, просто поменялся порядок получения талона технического осмотра и присутствие инспекторов ГИБДД перестало быть необходимым. Сначала водителю необходимо пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, после чего поставить машину на учет. В целом мы работаем в прежнем режиме. Светлана БУЛАТОВА На снимке: Технический эксперт пункта техосмотра в г. Касли Константин Евгеньевич Козлов проверяет свет фар | |
Просмотров: 3317 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||