14:47 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕСЯТЬ ЧАСОВ... | |
Каждый ребенок имеет право выбора занятий по интересам
Новые образовательные стандарты внесли коррективы в начавшийся учебный процесс. Намного раньше, чем 1 сентября перед педагогами образовательных учреждений г. Касли и района встал вопрос, как разумно занять первоклассников в дополнительные десять часов в неделю. Татьяна Георгиевна Свистунова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №27: – В рамках новых стандартов образования особая роль отводится внеурочной деятельности, что необходимо для раскрытия способностей каждого ребенка и подготовки его к дальнейшей социализации в нашем обществе. Дополнительные десять часов в неделю для наших первоклассников отводятся на реализацию 5 направлений: общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно - оздоровительное. В рамках социального направления мы реализуем комплексную программу «Древо ремесел», разработанную педагогами Центра детского творчества: Л.М. Рогачко, Н.В. Колташевой, А.В. Свистуновой. Ребята с удовольствием выполняют творческие работы в кружках «Сотвори чудо», «Радуга», «Веселые клубочки». Лучшие работы учащихся размещаются на школьной выставке. Остальные часы внеурочной деятельности проводятся учителями первых классов: Г. Н. Исаевой, С. В. Сусловой, Т. Г. Свистуновой, педагогом-организатором Н. Ю. Сизовой. На кружке общеинтеллектуальной направленности «Я — эрудит» ребята готовятся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, решая нестандартные и логические задачи. Курсы «Час здоровья» и «Народные игры» проводятся в рамках спортивно-оздоровительного направления и формируют установку наших детей на здоровый образ жизни. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено курсами «Я — гражданин России» и «Азбука нравственности». Занятия клуба «Мы вместе» основываются на авторской программе Т. Г. Свистуновой, которая была успешно представлена на областном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Самый классный классный» в 2009 году. Эта программа реализует общекультурное направление. К тому же мы давно и успешно сотрудничаем с городскими учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта: кинотеатром «Россия», музеем Каслинского художественного литья, детской и центральной библиотеками. Вся наша работа направлена на всестороннее развитие личности. Каждый ребенок имеет право выбора занятий внеурочной деятельности. Эвелина Юрьевна Токарева, директор Вишневогорской школы №37: – Первоклассники нашей школы учатся по смешанной модели внеурочной деятельности. Восемь часов с ними работают учителя, два часа в неделю ребята занимаются в местном клубе юных техников. Столовой в школе своей нет, поэтому питание привозное. Во время дополнительных часов педагоги стараются проводить с детишками динамические паузы, гулять, водить их на экскурсии, заниматься подвижными играми, со второй четверти к этому процессу мы планируем начать привлекать родителей, потому как многие из них уже заинтересовались. На следующий год мы планируем в рамках внеурочной деятельности осваивать еще одно направление — легоконструирование. На сегодняшний день в нашей школе учатся 45 первоклассников, классные руководители этих детишек: Любовь Николаевна Еремеева, Надежда Владимировна Воропаева. Ирина Васильевна Каллистова, директор Огневской школы: – На внеурочную деятельность в неделю уходит всего четыре часа, потому как часть учащихся первого класса у нас на подвозе. В эти четыре часа ребята занимаются в кружках: «Юный краевед», руководитель Нина Григорьевна Толшмякова, спортивном, руководитель Юрий Борисович Толшмяков, танцевальном, руководитель Алевтина Викторовна Дресвянкина, «Умелые руки», Елена Михайловна Деркач. Помимо этого, первоклашки посещают ДК, там они готовятся и участвуют в различных мероприятиях. Елена Петровна Кудрявцева, заместитель директора Булзинской школы по учебно-воспитательной работе: – Внеурочная деятельность осуществляется только на потенциале самих учителей, мы не привлекаем работников дома культуры, базируемся на том, что можем дать. В отведенные часы ребята занимаются в кружке легоконструирования, руководитель Людмила Владимировна Киртянова. Преподает уроки по программе «В школу с улыбкой» нашим первоклассникам руководитель Ольга Михайловна Сыскова. Курс занятий позволяет настроить ребенка на обучение, его адаптацию. Кружок «Умелые руки» ведет учитель технологии Рита Маликовна Шарипова, на таких занятиях подразумевается развитие мелкой моторики мышц ребенка, потому как у большинства современных детей она не особо развита. Уроки «эстетики» и «альбома с кляксами» преподает Ольга Михайловна Сыскова, на них дети учатся экологическому воспитанию, взаимоотношениям друг с другом, также у нас проводятся занятия по хореографии, в рамках психологии урок «Все цвета, кроме черного», десятый час направлен на физкультуру. Таким образом, с введением дополнительных часов происходит каждодневное развитие маленького человечка как личности. Конечно, первоклассники очень сильно устают, процесс адаптации для них проходит трудно и напряженно. В принципе, мне кажется, начинать втягивать ребенка в различные виды деятельности нужно с раннего возраста, чтобы к выпуску из школы в нем был заложен богатый потенциал и определенный стержень. Елена Владимировна Фетисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы №24: – В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования осуществляется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется пять часов по пяти направлениям личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в первых, третьих и четвертых классах по разработанным учителями программам: «Я — гражданин России», «Путешествие по стране этикета», «Краеведение», «Разговор о правильном питании», «Растем здоровым и сильным», «Школа оптимизма», «Моделирование и конструирование», «Художественное творчество» и др. При организации внеурочной деятельности используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, технологии), а также возможности социальных партнеров (Центр детского творчества, ДК, городская библиотека, Каслинский музей художественного литья, Дом-музей Усадьба скульптора А.В. Чиркина). Координирующую роль выполняет классный руководитель, именно он организует в классе образовательный процесс, систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива. Таким образом, для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Екатерина ПАЗНИКОВА Мнения Екатерина Цепенникова, 4 «а» класс, школа №24: – После уроков я хожу на танцевальный кружок, руководитель которого Н.И. Бритвина, также на кружок вязания в клуб юных техников. На кружке вязания мы с девочками вяжем одежду для кукол, себе шарфик, шапочку, готовим коллективные работы. Кроме этого, в стенах школы во время внеурочной деятельности я занимаюсь в клубе «Почемучек», на занятии изучаю окружающий мир, на курсе по краеведению знакомлюсь с семейными традициями, составляю «Древо семьи». Владислав Тяло, 4 «а» класс, школа №24: – Я хожу на театральный кружок во Дворец культуры имени Захарова, руководитель Г.Н. Попова. Галина Николаевна Попова учит меня красиво и профессионально рассказывать стихотворения, выступать на сцене. Еще я посещаю кружок «модульное оригами», самостоятельно уже сделал модули муравья, стрекозы. Екатерина Блинова, 3 «б» класс, школа №24: – Посещаю уроки этикета, учусь вежливости, правильному общению, также хожу на занятие «Народные игры», где знакомлюсь с играми, которые придумал народ. Иногда с классом учитель нас водит в Каслинский музей архитектурно-художественного литья, там экскурсоводы нам рассказывают об истории города, о работе наших заводов. Павел Егоров, 1 «б» класс, школа №27: – На занятиях по труду мы готовим поделки из природного материала, пластилина, рисуем. Кроме этого, я посещаю занятия «Бумажная пластика», «Веселые клубочки». Екатерина Каширина, 1 «б» класс, школа №27: –Недавно мы с классом ходили на выставку «Птиц». Из этой экскурсии мне запомнился тукан — ленивая птица, которая выгоняет других птиц из гнезд и занимает их места. Также с классом мы ходили в цирк, из представления особенно мне понравились змея, собака боксерской породы. Внеурочная деятельность мне нравится, я узнаю много нового и интересного. На снимке: Учащиеся 1-го класса школы №24: Екатерина Дунаева, Екатерина Журавлева, Артем Громов, Дарья Линник на занятии по рисованию, классный руководитель Ольга Викторовна Карабашева; Первоклассники Каслинской школы №27 на занятии школьного клуба «Мы вместе» | |
Просмотров: 1545 | |
Всего комментариев: 0 | |