12:06 Человек закона | |
Любовь Гампер создала на ММК сильнейшую юридическую школу
Формирование нового состава депутатов Государственной Думы движется к своему первоначальному тренду – возвращению в депутатский корпус профессионалов-юристов. Многолетние «обкатки» на местном уровне федеральных законов и государственных программ, необходимость внесения поправок в свежие законы говорит о том, что правовая линия в законотворческом органе страны должна быть усилена. Говоря простым языком, кашу маслом не испортишь. Начальник правового управления ОАО «ММК», кандидат юридических наук, депутат городского Собрания депутатов города Любовь Тимофеевна Гампер в профессии – более тридцати лет. Найти в Магнитогорске более компетентного юриста невозможно. Профессиональный рост Любови Гампер проходил параллельно становлению и взрослению самой государственно-правовой системы новой России. И, ежедневно сталкиваясь с решением практических вопросов, она как никто знает достоинства и недостатки этой системы. − Любовь Тимофеевна, спасибо, что согласились на интервью. Расскажите, как вы пришли в профессию? Ведь набирать популярность она стала только в девяностые. − Это была какая-то внутренняя потребность, к которой, казалось бы, не было внешних предпосылок. Мои родители – обычные труженики, которые растили семерых детей, поэтому речи о высшем образовании не шло. Видимо, сыграло роль юное стремление к справедливости, порядку и ответственности, желание что-то изменить в жизни, сделать ее лучше. Поэтому я самостоятельно выбрала вуз, поступила на заочное отделение в юридический институт в Свердловске и сразу пошла работать. Моя первая должность в юридическом отделе комбината – инспектор по претензиям. Так начался мой профессиональный путь. − И здесь вы добились многого, создав на ММК сильнейшую школу профессиональных юристов. Специфика работы на предприятии такого уровня накладывает на вашу работу особые требования. В чем они выражаются? − Важно создать слаженный и верный своему делу коллектив сподвижников, которым доверяешь. Ведь сразу профессионалы на комбинат не приходят, а приходят молодые специалисты, имеющие образование и желание работать. И здесь начинается их профессиональный рост. Во главу угла успешной деятельности подразделения я ставлю повышение квалификации сотрудников юридической службы. Наши юристы обладают широким спектром компетенций: это мониторинг законодательства, участие в законотворческой деятельности, заключение договоров по различным видам обязательств, исполнительное производство, налоговое и административное законодательство. В коллективе юристов правового управления ММК – три кандидата юридических наук, четверо – соискатели степени кандидата юридических наук, девять сотрудников – магистры частного права. В 2002 году я сама защитила кандидатскую диссертацию в Уральской государственной юридической академии в Екатеринбурге. − Любовь Тимофеевна, вы уже четвертый созыв являетесь депутатом городского Собрания, возглавляете профильный комитет. Считаете себя политиком? – Нет, я не политик. Я профессиональный юрист и хочу заниматься именно этим. И если мне доверят делать эту работу на более высоком законодательном уровне, буду делать ее так же качественно, как сейчас. − Как вы оцениваете нормотворческую деятельность Магнитогорского городского Собрания? – Проблема в том, что МГСД законы не принимает. Законы принимаются на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. А мы принимаем нормативные правовые акты по вопросам местного значения и в пределах полномочий, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Только за прошедший год нами приняты более двухсот решений, в том числе по таким значимым направлениям, как национальный проект «Образование», негосударственное пенсионное обеспечение, земельный налог, оказание социальной помощи отдельным категориям граждан, финансовое обеспечение бесплатной медицинской помощи, льготный проезд пенсионеров и другим. Но несмотря на активную деятельность МГСД, не всегда нам удается решать вопросы в пользу горожан: некоторые из них требуют дополнительной законодательной проработки на федеральном уровне. − Какие, например? – Возьмите приоритетные национальные проекты. Программа «Доступное жилье», например, требует упрощения механизма выдачи государственной субсидии работникам бюджетных сфер и молодым семьям. Ко мне как депутату приходит на прием действительно малообеспеченная семья, но действующие критерии не позволяют ей принять участие в программе. Поэтому нужно менять условия, адаптировать их под реальную потребность людей. Другое «узкое горлышко» этой программы – необходимость сбора большого пакета документов, просто длинный список справок. У претендентов на получение субсидии возникает ощущение, что государство не решает проблемы, а создает их. Нужно менять, пересматривать условия программ. Или программа поддержки объектов здравоохранения. Как получилось, что объединенная медсанчасть администрации Магнитогорска и ОАО «ММК» выпала из нее? То есть поликлиники и стационар лишились дополнительного федерального финансирования. А ведь за ними закреплена большая территория обслуживания. Все это – результаты пробелов в законодательстве, которые требуют правки. − А такие насущные, чисто практические проблемы, как дефицит мест в детских садах возможно решить на законодательном уровне? – Конечно. Для этого необходимо закрепление в градостроительном законодательстве норм обеспечения жилых микрорайонов детскими садами, школами – и паритетное финансирование их строительства. Ведь во время приватизации здания были проданы, сегодня же демографическая ситуация изменилась – и в дошкольные учреждения выросли очереди. В Магнитогорске показательный пример неустроенного микрорайона – 144-й. В нем нет никакой социальной инфраструктуры. Поэтому необходимо возвращать нормы по возведению детских садов, школ и социальных объектов. Так, чтобы местной власти не приходилось уговаривать застройщика построить детский сад на выделенной ему земле, а чтобы он был обязан сделать это по закону. − Аналогичные социальные программы поддержки молодых и многодетных семей, школ и детских садов действуют на ММК. Они работают по упрощенным схемам? – Да, нашим молодым семьям не нужно собирать большую папку справок, чтобы доказать, что им нужно взять ипотеку и купить квартиру. Но ММК – это предприятие, оно не обладает такими социальными ресурсами, как государство. И именно прозрачная и понятная законодательная система должна быть проводником социальным программ сверху вниз. Тогда произойдет социальное оздоровление общества. − Будучи председателем местного отделения Ассоциации юристов России как вы видите способы повышения правовой культуры граждан? – Местное отделение Ассоциации юристов России проводит юридические консультации для тех, кто нуждается в помощи. За время существования местного отделения АЮР в Магнитогорске проделана большая работа по созданию сети бесплатных юридических консультаций, создано 15 площадок. Люди порой не знают, как сориентироваться в сложной ситуации: казалось бы, и закон есть хороший, но человек не может получить квалифицированную консультацию. Нашу задачу – членов ассоциации – я вижу в том, чтобы разъяснить гражданину суть правоотношений в конкретной ситуации и определить алгоритм его действий в правовом поле. Хотелось бы, что для всех стало аксиомой обращаться за консультированием к юристу до того как совершить сделку, а не после – со спорной проблемой. В этом смысле точно выразился Советник президента РФ по правовым вопросам, сопредседатель Ассоциации юристов России Вениамин Яковлев: «В обществе должно быть понимание того, что законы и право служат интересам людей. Стало быть, живя по закону, человек обретает выгоду. А нарушая закон, он что-то теряет». − Любовь Тимофеевна и еще такой вопрос: как законодатель должен понять, что закон требует изменений, в каком направлении его совершенствовать? – Через тщательный обзор юридической практики в судах. Кто формирует судебную практику? Юристы. Обобщив эту практику, ее нужно положить в основу законодательства. Замечу в завершение, что деятельность как Государственной Думы, так и региональных собраний не является чем-то далеким от граждан. Каждая запятая в законе должна работать на пользу конкретного человека. И чем совершеннее закон, тем ближе он к воплощению этой пользы, то есть к своему конечному результату. Справка «ММ» Любовь Тимофеевна Гампер родилась в Магнитогорске в 1954 году. В 1977 году закончила Свердловский юридический институт. Более 30 лет жизни Любовь Тимофеевны тесно связаны с Магнитогорским металлургическим комбинатом. В течение этих лет она работала инспектором по претензиям, юрисконсультом, начальником договорного бюро, заместителем начальника юридического отдела. С 1992 года назначена на должность начальника юридического отдела АООТ «Магнитогорский металлургический комбинат», преобразованного в 1993 году в Правовое управление. С 1996 года четыре созыва избирается депутатом городского Собрания депутатов Магнитогорска. Является председателем постоянной комиссии по законодательству, праву и местному самоуправлению, одним из разработчиков Устава города Магнитогорска. Кандидат юридических наук. Удостоена высшей юридической награды России – медали Анатолия Кони – крупнейшего российского юриста. Также награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетной медалью Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия», орденом «Почетный знак Петра Великого». По инициативе Любовь Тимофеевны в Магнитогорске с 2007 года создано и осуществляет свою деятельность Местное отделение Ассоциации юристов России. Любовь Гампер является его председателем. | |
Просмотров: 1511 | |
Всего комментариев: 0 | |