16:00 Светлана Геннадьевна Широкова: «Я знала, что буду воспитателем!» | |
Педагогический стаж Светланы Геннадьевны Широковой 38 лет, из которых большую часть она проработала методистом в детском саду №5 «Малыш» города Касли Челябинской области. Сейчас Светлана Геннадьевна работает педагогом-психологом в детском саду №11 «Родничок» г. Касли и преподает на дошкольном отделении в Каслинском промышленно-гуманитарном техникуме. Светлана Геннадьевна ведет с дошкольниками беседу о положительных и отрицательных поступках героя книги Ее авторские материалы педагогической направленности по дошкольному образованию, которых насчитывается уже около сорока, публикуются в профессиональных газетах и журналах. Кроме того, Светлана Геннадьевна единственная в районе — эксперт конкурса профессионального мастерства по стандартам World Skills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание», а также эксперт журнала «Практика управления ДОУ». – Светлана Геннадьевна, как Вы пришли в дошкольное образование? – Все очень просто. Наверное, многие еще помнят, что был когда-то детский сад №4 «Колокольчик» на улице Некрасова. Это был первый в городе большой, шестигрупповой садик. Маленькой девчонкой я практически каждый день бегала сюда, так как моя мама — Антонина Михайловна Хольная — работала в нем воспитателем. Поэтому после окончания школы передо мной не стоял вопрос: «Кем быть?». Я знала, что буду воспитателем! – Расскажите немного о преподавателях, которые работают на дошкольном отделении техникума. – Среди преподавателей педагоги детских дошкольных учреждений: Татьяна Николаевна Чупрунова, Марианна Николаевна Худоерко, Тамара Алексеевна Черняева, Наталья Александровна Крайнова. Руководит дошкольным отделением Татьяна Павловна Пахтусова, чуткий и преданный делу педагог. – Каков на Ваш взгляд современный студент? Что важно в работе с ним? – Сегодня в дошкольных учреждениях города и района достаточно взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Студенты всегда разные. Кто-то приходит учиться и старается взять все, что мы можем ему дать, а кто-то учится неохотно. Жаль, что они не будут «додавать» детям того, что мы от них ждем, но большинство все-таки оправдывают наши надежды, становятся хорошими воспитателями. Для меня лично важно именно то, насколько студент старается овладеть профессией, независимо от его первоначальных умений. – Какая работа ведется с молодыми специалистами, чтобы у них появилась мотивация не только получить профессию, но и остаться в ней? – В системе Каслинского дошкольного образования трудятся замечательные опытные педагоги, которые могут передавать накопленный опыт молодым кадрам. На мой взгляд, в этом плане хорошо работает школа наставничества. Два городских детских сада — «Родничок» и «Жемчужинка» — являются производственными площадками для прохождения практики студентами-дошкольниками. Очень хорошо зарекомендовала себя проектная форма работы со студентами техникума в детском саду «Родничок». Они активно участвовали в проектах «Дошколята — защитники леса», «Игровой квест: экологическая тропа на участке ДОУ», «Волшебный мир детского кино», «Ландшафтный дизайн детского сада» и др. – Что можете пожелать коллегам ко Дню дошкольного работника? – Конечно, хочется, чтобы было больше красивых и отремонтированных зданий детских садов, в которых все было бы идеально для ребенка. А что нужно ребенку? Чтобы его детский сад был похож на яркую, сказочную, удивительную игрушку. Наша система дошкольного образования живет и развивается силами творческих, преданных своему делу людей. От всей души желаю дошкольным работникам воплощения своих творческих замыслов и реализации самых смелых идей, ярких впечатлений и заманчивых перспектив! Людмила НИЧКОВА | |
Категория: Образование | Просмотров: 905 | | |
Всего комментариев: 0 | |