00:11 Каслинский район: Выпускники, педагоги и родители отвечают на наши вопросы: «ЕГЭ — плюсы и минусы» | |
Единый государственный экзамен – хорошо это или плохо? Однозначного ответа нет. ЕГЭ вызывает множество споров среди учителей, родителей и учеников. Чтобы попробовать разобраться в этом, для начала я поехала в управление образования района, где встретилась с Ларисой Владимировной Рассказовой, заместителем начальника управления. Она сообщила, что Единый государственный экзамен в этом году проводится на базе школы №27 города Касли и допущено к сдаче экзамена 120 выпускников 11-го класса. Ещё 293 человека, окончивших 9-й класс, сдают ОГЭ (Общий государственный экзамен). Дети с ограниченной возможностью здоровья сдают ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) на базе городских школ №24 и №31.
Выпускница Вероника Фирсова – Лариса Владимировна, расскажите, пожалуйста, о процедуре проведения экзамена? – Все экзамены проводятся в соответствии с инструкцией. На пунктах проведения экзаменов присутствует представитель полиции с переносным металлоискателем для выявления каких-либо предметов, включая сотовые телефоны. На случай необходимости оказания медицинской помощи здесь же дежурит медицинский работник. В каждой аудитории, где непосредственно сдают экзамены, находятся по два общественных наблюдателя, которые прошли аттестационную комиссию и получили соответствующее удостоверение. Во всех аудиториях установлены камеры слежения, которые работают в режиме «онлайн». На экзаменах не имеют право находиться классные руководители и учителя-предметники, так что подсказка полностью исключена. Надо заметить, что за всё время проведения ЕГЭ, начиная с 2002 года, в Каслинском районе не выявлено ни одного нарушения и не было подано ни одной апелляции от учеников по поводу процедуры проведения экзамена. Выпускники сдали уже географию и литературу (экзамен по выбору), обязательный русский язык, математику базовую (обязательный) и математику профильную (по желанию). Те, кто выбрал химию и обществознание, сдали экзамен 8-го июня, физику и иностранный – 11-го июня, информатику и информационно-коммуникационные технологии, биологию, историю будут сдавать 15-го июня, иностранный язык (устная часть) – 17-го июня. Тем, кто получил «двойку» только по одному из предметов, даётся шанс на пересдачу 22-го и 23-го июня, а также оставляется два резервных дня на случай, если кто-то по уважительной причине не смог присутствовать на сдаче экзаменов в отведённый для этого срок. Получив исчерпывающий ответ по процедуре и графику проведения ЕГЭ, я отправилась в школу, чтобы за полчаса до начала экзамена побеседовать с выпускниками, учителями и родителями и задать им два вопроса: Как вы относитесь к ОГЭ и ЕГЭ? Каковы положительные и отрицательные стороны ОГЭ и ЕГЭ? Третьего июня выпускники 9-х классов сдавали русский язык. Экзамен начинался в 10 часов, но уже в 9 утра площадка возле главного входа в школу была заполнена юношами и девушками в белых рубашках и блузках. Ощущалась значимость момента, в воздухе витало волнение, вызванное ожиданием и предстоящим испытанием. Вероника ФИРСОВА: – Конечно, немножко страшно, с металлоискателем проверяют, чувствуешь себя неуютно, но я уверена в себе. Кирилл КУРЕННОВ: – Не волнуюсь. Мне кажется, что тестовая система даёт возможность проверить все знания, которые получил за 9 лет обучения. Алёна Анатольевна ГРЕДЯГИНА, мама: – Мне кажется, что лучше сдавать экзамен устно учителю, но, судя по настроению наших детей, они чувствуют себя уверенными, подготовленными. Единственное, что создаёт напряжение – это сама процедура проведения экзаменов, включающая проверку вещей, камеры. Жанна Викторовна РАЩЕКТАЕВА, мама: – Мы не испытали какого-то волнения, потому что это, всё-таки, 9-й класс, но я не завидую выпускникам 11-х классов, потому что результаты ЕГЭ учитываются дальше, при поступлении в вуз, соответственно, и психологическая нагрузка на них ложится особенная. Всё-таки, мне кажется, что старая система сдачи экзаменов больше оправдывала себя. Наталья Викторовна ШАДРИНА, преподаватель иностранного языка, классный руководитель: – Дети боятся ЕГЭ, который усложняется с каждым годом, поэтому многие не идут в 10-й класс. В этом году вместо двух классов, как обычно, мы наберём только один, да и то не больше 15 человек. На крыльцо школы выходят ответственные организаторы с табличками, на которых написаны номера аудиторий, где будет проводиться экзамен, и начинают поимённо вызывать учеников. Ни пуха, ни пера вам, ребята! Четвертого июня снова иду к школе, где будут сдавать профильную математику уже выпускники 11-х классов. У меня по-прежнему два вопроса. Никита ХАРИН: – Мне кажется, что намного лучше экзамены по билетам сдавать. Отрицательная сторона в тестовой системе – это то, что очень большое поле вопросов и готовиться сложно. И каждый год всё усложняют и запутывают. Но в этом есть и положительная сторона – необходимы более глубокие знания, потому что вызубрить уже не получится. Олег ПЛОТНИКОВ: – ЕГЭ – это хорошо, это лучше, чем по билетам сдавать, потому что есть варианты ответов, из которых можно выбрать правильный. Егор КОЗЛОВ: – У меня неопределённое отношение к ЕГЭ. С одной стороны, плохо, что мы не знаем, какие будут вопросы, как это было раньше по билетам, с другой стороны, хорошо, что результат тестов будет определять компьютер, и каждый наберёт то количество баллов, которое заработал. Максим Игоревич ВОРОПАЕВ, директор Вишневогорской школы: – Положительной стороной ЕГЭ считаю то, что вернули сочинение, иностранный язык устно. А отрицательный момент в самой процедуре проведения с чрезмерной строгостью. Это большой стресс для детей, они и так волнуются, а тут ещё все эти камеры, металлоискатели. Мария Галимьяновна АРТЕМЬЕВА, преподаватель Шабуровской школы: – Второй год уже я привожу детей сюда и вижу их эмоциональное состояние, им очень тяжело. Правила ужесточаются с каждым годом, это неблаготворно влияет на особо чувствительных детей и приводит к стрессам. У меня отрицательное отношение к такому проведению экзамена. Положительной стороной, на мой взгляд, является то, что все дети находятся в равных условиях и нельзя, как раньше, купить аттестат или место в вузе. Как видим, мнения педагогов, родителей и детей во многом сходятся в оценке положительных и отрицательных сторон ЕГЭ и, что характерно, некоторые плюсы могут быть минусами одновременно и, наоборот – с какой стороны посмотреть. Я заметила, кстати, что меньше всего как раз волновались выпускники. Едины все были только в одном – в чрезмерной жёсткости проведения процедуры, влияющей на психоэмоциональное состояние детей. А это значит, что система ещё требует доработки, улучшения и перемен, так как здоровье наших детей – это здоровье всей нации. Любовь САФАРОВА | |
Категория: Образование | Просмотров: 1524 | | |
Всего комментариев: 0 | |