00:40 Каслинский район: В конце учебного года в Тюбукской школе-интернате традиционно проходят открытые уроки | |
Все педагоги серьёзно подходят к их проведению. У каждого есть свои педагогические секретики и приемы, которые делают каждый урок интересным и неповторимым.
На уроке математики В восьмом классе повторяли обыкновенные дроби. Но столь прозаический материал учитель Щекатурова Наталья Анатольевна смогла преподнести не совсем обычно. Посвящён урок был 70-летнему юбилею Победы. На уроке математики дети повторили действия с обыкновенными дробями. Говорили о событиях Великой Отечественной войны и о жизни детей во время войны. На уроке действовал закон трёх С – сочувствие, сопереживание, соучастие. Наталья Анатольевна создала на уроке такие условия, которые вовлекли детей в настоящее историческое исследование. Ребята вспомнили, что с 1941 по 1945 год в нашем учреждении жили эвакуированные дети из Украины. О событиях тех лет в Челябинском государственном архиве сохранилась льняная салфетка со словами благодарности за спасение. Не все дети военных лет были в безопасности. Дети блокадного Ленинграда стали героями открытого урока. Каждое математическое задание было связано с реальным фактом тех событий. Дети путём вычисления узнали, сколько дней и ночей продолжалась блокада, на сколько сантиметров промерзали стены в домах, какую часть суток работали подростки на заводах, вычислили суточную норму хлеба. Живые факты истории вызвали трепет и слёзы у детей и педагогов, присутствующих на уроке. Закончила урок Наталья Анатольевна такими словами: «Мы с вами приняли эстафету детей, которые жили и учились в нашей школе. Они были сиротами, как и вы. Они остались благодарны нашей школе и району за спасение. В школе хранятся письма, которые прислали выросшие дети. Давайте будем помнить историю нашей школы, чтить традиции, добросовестно учиться». А в заключение учитель показала детям тарелку с аппетитными ломтями свежего пахучего хлеба, который дети сравнили с пайкой блокадного хлеба. В процессе рефлексии учитель попросила детей приложить руку к сердцу и улыбнуться, если они сочувствовали и сопереживали детям войны. Этап самоанализа и анализа урока получился проникновенной беседой. Спасибо, Наталья Анатольевна, за урок. За урок памяти, за урок отрытого, сочувствующего, доброго сердца. Елена ФАЗУЛИНА с. Тюбук, Каслинского района | |
Категория: Образование | Просмотров: 863 | | |
Всего комментариев: 0 | |