Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 14.05.2024, 14:55
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Меню сайта

КОРОТКО

Губернатор Борис Дубровский провел областное совещание с главами муниципалитетов, в котором принял участие и глава Каслинского района Игорь Колышев. Вице-губернатор Сергей Шаль доложил о ситуации с подготовкой региона к новому отопительному сезону. В числе 24 муниципальных образований, имеющих задолженность предприятий ЖКХ более 3-х среднемесячных начислений, есть и наш район. При этом снижение задолженности за последние полгода отмечается только по одной нашей территории (в 1,1 раза).



В окрестностях Миасса, на территории горнолыжного курорта «Солнечная долина» состоится открытие 42-го Всероссийского Ильменского фестиваля авторской песни. В фестивале примут участие Олег Митяев, Леонид Марголин, Родион Марченко и другие замечательные представители бардовской песни из разных городов России. В течение трех фестивальных дней, с 15 по 17 июня, организаторы обещают насыщенную конкурсную и концертную программу. Впервые в рамках фестиваля пройдет благотворительная акция Фонда Олега Митяева.



В воскресенье, 17 июня, – День медицинского работника. Накануне медработников района с профессиональным праздником поздравили руководители ЦРБ и района. Сегодня районная больница насчитывает 469 сотрудников, в их числе 53 врача, 206 фельдшеров и медсестер. В структуру больницы входят: отделение оказания неотложной помощи, одна поликлиника для обслуживания взрослого населения, одна детская поликлиника, женская консультация и стационар на 115 коек, где функционируют восемь отделений.

ПОДПИСКА

КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ УЗНАВАЙТЕ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ И АКТУАЛЬНОЕ В ГАЗЕТЕ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» И КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА САЙТЕ РЕДАКЦИ KASLI-GAZETA.RU ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ, ЗАХОДИТЕ НА САЙТ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К АКТИВНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ! БУДЬТЕ И ВЫ В РИТМЕ СОБЫТИЙ ГОРОДА И РАЙОНА! Адрес редакции: 456830 Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 55. Е-mail: gaz@chel.surnet.ru. Мы в соцсетях: ВК, ОДНОКЛАССНИКИ, Mail, Facebook

...

Официальные интернет-ресурсы, где можно получить ответы на вопросы, наиболее волнующие детей, подростков и родителей, рекомендации и советы педагогам, родителям и молодежи, а также сообщить информацию о фактах незаконного оборота наркотиков

▶ Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Челябинской области: http://www.74.fskn.gov.ru/
▶ Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации: http://fskn.gov.ru/
▶ Раздел ≪Родителям и детям≫ официального интернет-сайта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации: http://family.fskn.gov.ru/
▶ Раздел ≪Молодежи≫ официального интернет-сайта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации: http://youth.fskn.gov.ru/

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

РЕКЛАМА

ЖДЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ВЫ НАПИШЕТЕ НАМ О ТОМ, КАКИЕ ТЕМЫ ВАС ВОЛНУЮТ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ В ГАЗЕТЕ, ЗАЯВЛЯЙТЕ СМЕЛО О СВОИХ ПОЖЕЛАНИЯХ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ УЧЕСТЬ ИХ, ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧИТАТЬ "КРАСНОЕ ЗНАМЯ". ПИСЬМА ПОМЕЧАЙТЕ СЛОВОМ "ТЕМЫ" Адрес редакции: 456830 Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 55 Е-mail: gaz@chel.surnet.ru

...

Мы в соцсетях



Группы

_

Главная » 2015 » Декабрь » 16 » Капитальный ремонт в Челябинской области: вопросы и ответы
09:38

Капитальный ремонт в Челябинской области: вопросы и ответы

В соответствии с нормами, установленными ст. 169 Жилищного кодекса РФ, с 1 марта 2015 года у собственников помещений многоквартирных домов Челябинской области наступила обязанность по оплате обязательных взносов на капитальный ремонт.


 

Фото от пресс-службы Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области


Требования к организации и обязательности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены нормами федерального законодательства и распространяются на всех собственников помещений – граждан, юридических лиц, муниципальные и государственные органы власти, независимо от способа формирования фонда капитального ремонта дома, с момента возникновения права собственности на помещения
в этом доме.

В целях обеспечения проведения капитального ремонта в рамках новой системы за счет обязательных платежей региональным Минстроем совместно с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в 2013 году был проведен расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с приказом Минрегиона России «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».

По результатам расчета минимальное значение размера взноса составило – 8,47 руб./кв.м. (Челябинский городской округ), максимальное –
18,63 руб./кв.м. (Кизильский муниципальный район).

Учитывая, что капитальный ремонт в 2014 и 2015 годах проводится за счет государственной поддержки в рамках Федерального закона № 185-ФЗ Правительством Челябинской области было принято решение об установлении минимального размера взноса на 2014-2016 гг. на уровне федерального стандарта оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2013 г. № 146 «О федеральных стандартах оплаты жилищного помещения и коммунальных услуг на 2013 – 2015 годы».

Так, минимальный размер взноса, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области, на 2015 год составляет 6,4 руб./кв.м. от общей площади помещения; на 2016 год – 6,7 руб./кв.м.

В свою очередь, минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2015 году в Уральском федеральном округе составляет: Курганская область – 6,97 руб./кв.м.; Тюменская область – 7,5 руб./кв.м.; Свердловская область – 8,2 руб./кв.м.

Несмотря на то, что вокруг постоянно озвучивается информация о нежелании населения оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в настоящее время в области наблюдается положительная динамика роста собираемости платежей.

По состоянию на 1 ноября 2015 года из начисленных с марта текущего года обязательных платежей за капитальный ремонт в размере 2 млрд. 492 млн. рублей собственниками помещений оплачено 1 млрд. 77 млн. рублей, что составляет 43,2%.

Если за март было оплачено 13,93% от начисленного объема, то за апрель – 25,92%, за май – 28,71%, за июнь – 37,64%, за июль 42,76%, за август – 52%, за сентябрь – 63,8%, (за октябрь ‑ 35%). Планируется постоянное увеличение процента собираемости с 14% в марте до 90% в декабре.

На вопросы жителей многоквартирных домов отвечают специалисты Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области:

1. «Многие не оплачивают капитальный ремонт домов. Генеральный директор Регионального оператора Вадим Борисов в интервью «Южноуральской панораме» заявил, что с 1 января 2016 года пеня будет начислена в полном объеме за весь неоплаченный период. Как предполагается взыскивать долги, в том числе с неплательщиков по специальным счетам?»

Действующим законодательством предусмотрено взимание процентов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

В течение 2015 года, который является для Челябинской области установочным для перехода на новую систему капитального ремонта,  проценты за просрочку платежей не взимались. Однако с 1 января 2016 года Региональным оператором претензионная работа с населением будет организована, в том числе по начислению процентов на всю сумму задолженности за капитальный ремонт.

В связи с чем, собственникам помещений нужно поторопиться с уплатой взносов.

2. Экономически необоснованный разброс в регионах ставок за капитальный ремонт от рубля до 15.

В целях обеспечения проведения капитального ремонта в рамках новой системы за счет обязательных платежей Минстроем совместно с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в 2013 году был проведен расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с приказом Минрегиона России от 10.07.2013 г. № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».

По результатам расчета минимальное значение размера взноса составило ‑ 8,47 руб./кв.м. (Челябинский городской округ), максимальное – 18,63 руб./кв.м. (Кизильский муниципальный район).

Учитывая социальную значимость вопроса и то, что капитальный ремонт в 2014-2015 годах проводится за счет государственной поддержки в рамках Федерального закона № 185-ФЗ Правительством Челябинской области было принято решение об установлении минимального размера взноса на 2014-2016 гг. на уровне федерального стандарта оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2013 г. № 146 «О федеральный стандартах оплаты жилищного помещения и коммунальных услуг на 2013 – 2015 годы»: 6,40 руб. – на 2015 год, 6-70 руб. – на 2016 год.

Следует отметить, что установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах относится к компетенции субъектов РФ. Поэтому каждый субъект устанавливает размер взноса на капитальный ремонт в соответствии со своими особенностями (социально-экономического развития, состояния жилищного фонда и т.д.).

В Уральском федеральном округе минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2015 году составляет: Курганская область – 6,97 руб./кв.м.; Тюменская область – 7,5 руб./кв.м.; Свердловская область ‑ 8,2 руб./кв.м.

3. Вновь созданные фонды капремонта съедают много денег на свое содержание.

В соответствии с действующим законодательством средства фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов собственников помещений могут быть использованы исключительно на оплату работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора осуществляется за счет взносов учредителя.

Так, из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности Региональному оператору была определена субсидия в виде имущественного взноса в размере:

  • 7,86 млн. рублей в 2013 году;
  • 40,168млн. рублей в 2014 году;
  • 100,00 млн. рублей в 2015 году.

4. Большинство регионов продемонстрировали неспособность распорядиться свободными деньгами. Собрано 78 млрд. рублей, а потрачено только 40. Зачем собирать больше, если деньги лежат на счетах и обесцениваются?

Прежде чем начать работы по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо обеспечить их финансирование. Ни одна подрядная организация не будет работать в долг. Поэтому сначала необходимо собрать нужный объем денежных средств.

Так как 2015 год является для Челябинской области первым годом проведения капитального ремонта по новой схеме – за счет обязательных платежей граждан, то в текущем году планируется реализовать мероприятия по капитальному ремонту на сумму 570 млн. рублей, собранных в период с марта по август.

В случае сохранения собираемости платежей на сегодняшнем уровне объем финансирования работ по капитальному ремонту общедомового имущества в 2016 году будет увеличен до 1,6 млрд. рублей.

5. Возможно ли сделать все работы по подготовке к проведению капремонтов предельно прозрачными? В настоящее время информация должна отражаться на сайтах, а на самом деле этого нет. Например, объявления о собрании собственников, которые должны согласовать Перечень работ могут появиться всего за месяц до начала работ. Хотя по закону такое согласие приходит за пол года.

На территории Челябинской области планирование и проведение капитального ремонта в 2014-2016 годах было организовано исключительно на основе решений собственников помещений о проведении капитального ремонта.

Хотя законодательно предусматривается процедура принятия за них таких решений органами местного самоуправления. Поэтому перед Региональным оператором ставилась задача, чтобы организовать работу с собственниками по самостоятельному принятию решений   по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Дополнительно вся информация для собственников помещений, в том числе о перечне и сроках проведения работ, конкурсах по выбору подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ, пунктах оплаты, и т.д. размещена на официальном сайте Регионального оператора (http://fondkapremont74.ru/). Кроме того в разделе «Собственникам» на официальном сайте находится вся необходимая методическая база: памятки и буклеты, образцы протоколов, квитанций и заявлений и др.

6. Собственники квартир получают «зеленку» (свидетельство о праве собственности). В этом документе  ни слова нет об общедомовой собственности (как и придомовой территории). Почему жильцы должны нести бремя его содержания и ремонта?

Согласно ст.290 Гражданского кодекса РФ, ст. 36 Жилищного кодекса РФ  собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, а также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения и возникает с момента регистрации права собственности на помещение в этом доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются, распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, а также несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.  При этом право распоряжения общедомовым имуществом, а также к установления платы за его содержание относится к компетенции общего собрания собственников.

7. Кто должен отвечать за ремонт общедомовой собственности?

Согласно действующему законодательству (Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491) собственники должны самостоятельно принимать те или иные решения по содержанию и управлению многоквартирным домом, в том числе утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Для управления МКД собственники вправе выбирать один из способов:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В зависимости от выбранного способа управления ответственными за содержание общедомового имущества является управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, либо сами собственники (при непосредственном способе управления).

Контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложен на совет многоквартирного дома, который выбирается из числа собственников помещений в данном доме (ст.161.1. Жилищного кодекса Российской Федерации).  

8. Социальная и экономическая нестабильность нарастают, а с ними и невыплаты и задержки зарплаты. Между тем,  в это непростое время  Правительство принимает решение об увеличении с 2016 года пени за несвовременную оплату жилищно-коммунальных услуг. Какие меры социальной поддержки будут приняты? (Ситуация с задержками зарплаты, очевидно будет усугубляться).

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, дефицит областного бюджета Правительством Челябинской области обеспечиваются все меры   социальной защиты и поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные федеральным и областным законодательством: отдельным категориям граждан (участникам ВОВ, инвалидам, ветеранам труда и пр.) предоставляются льготы по оплате услуг ЖКХ; семьям, у которых доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превышает 22%  от совокупного дохода семьи,  предоставляются субсидии на их.

Для оформления вышеназванных мер социальной поддержки граждане вправе  обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

Хочется отметить, что неплательщики в первую очередь нарушают права своих соседей, добросовестно оплачивающих жилье и коммунальные услуги. Недополученные управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями средства – это не своевременно выполненный ремонт дома или коммуникаций, несвоевременная и не в полном объеме проведенная подготовка к отопительному периоду.

С целью укреплением платежной дисциплины потребителей коммунальных услуг Федеральным законом от 03.11.2015 г. № 307-ФЗ ужесточены меры к злостным неплательщикам, задолженность которых составляет более 3 месяцев: с 1 апреля 2016 года  пени за несвоевременную оплату для них увеличена более чем в два раза до 1/130 ставки рефинансирования (на сегодняшний день 1/300 ставки).

9. В период софинансирования деньги на капремонт собирали управляющие компании. Вступил в силу закон о региональном операторе; куда теперь пойдут эти деньги? И почему упр. компании продолжают выставлять долги и начислять пени за капремонт (даже в тех случаях, когда владельцы квартир 100%-но оплачивают коммунальные услуги)? Люди задают вопрос: «Кому же платить за капремонт ‑ УК или регоператору?»

До 01 января 2013 года плату за капитальный ремонт вносили только те собственники помещений, которые добровольно приняли на общем собрании такое решение.

В настоящее время плата (взнос) за капитальный ремонт носит обязательный характер для всех собственников, невзирая принято ими это решение на общем собрании или нет (ст. 169 Жилищного кодекса РФ).

Лицо, в адрес которого уплачиваются взносы за капитальный ремонт, напрямую зависит от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.

На территории Челябинской области до 11 декабря 2014 г. собственники помещений должны были определиться со способом формирования фонда капитального ремонта (ст. 170 Жилищного кодекса РФ):

  • перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцами которого могут быть ТСЖ, ЖСК, региональный оператор, управляющая организация;
  • перечисление взносов на капитальный ремонт на общий счет регионального оператора.

В домах, где собственники не определились со способом формирования фонда, решение за них приняли органы местного самоуправления в пользу формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора.

Обращаю внимание, что при неуплате собственниками помещений денежных средств за капитальный ремонт, проводимый до введения новой системы за счет обязательных платежей, обязательства по погашению долга за такими собственниками сохраняются, в связи с чем управляющие компании продолжают выставлять счет-квитанции, независимо от выбора способа формирования фонда.     

Ссылка на видео-запись

Категория: Новости региона | Просмотров: 2410 | Добавил: Редакция | Теги: оплата, закон, капремонт
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика