17:28 Исполнители на народных инструментах соревновались в Каслинской ДШИ в конкурсе имени Зацепина | |
Зональный конкурс, посвящённый каслинскому музыканту Николаю Фёдоровичу Зацепину, проходил 24 марта на базе Детской школы искусств г. Касли Челябинской области уже в тринадцатый раз. Это традиционное мероприятие, значимое не только для преподавателей и учащихся школы, но и для юных музыкантов из других городов.
Никита Банных (Касли) География конкурса расширяется год от года. В нём принимают участие дети из Кыштыма, В. Уфалея, Озёрска, Снежинска, Челябинска, Аргаяша, Карабаша. По сложившейся традиции уровень подготовки исполнителей оценивают преподаватели Озёрского государственного колледжа искусств. В этом году в жюри конкурса вошли: заслуженный артист России, зав. отделением «Музыкальное искусство эстрады», преподаватель отделения народных инструментов Александр Михайлов; зав. отделением народных инструментов Светлана Коренева; преподаватель Ольга Усова. Задача перед членами жюри стояла непростая, потому что им предстояло прослушать выступления тридцати восьми конкурсантов и выявить победителей в четырёх возрастных группах. Отличительной особенностью нынешнего конкурса стал приезд внука Николая Фёдоровича Зацепина — Владимира Зацепина. Он уже был в Каслях однажды. В этот раз Владимир Анатольевич привёз с собой около ста музыкальных инструментов — это лишь небольшая часть его личной коллекции. Увлечение пришло из детства. Как и все мальчишки, Владимир коллекционировал марки, значки и т. д., а поскольку дед его был народником, то и внук в 14 лет пошёл по его стопам. Сначала играл в ансамбле на домре и балалайке, позже — в рок-группе на бас-гитаре. Но тяга к народным инструментам оказалась сильнее и переросла со временем в устойчивый интерес. Владимир начал собирать инструменты народов мира. Балалайки, волынки, банджо, барабаны, дудки, уды, бузуки, лиры, мандолины — сейчас в его коллекции около семисот экземпляров, представляющих Австралию, Египет, Турцию, Ирландию, Америку, страны ближнего зарубежья. Поразительно, что он может рассказать о каждом из них, а на многих даже сыграть или, как скромно выразился владелец коллекции, извлечь звуки. Владимир не считает себя музыкантом. Инженер-электрик по профессии, он работает в федеральной сетевой компании в Екатеринбурге, а музыка и бытовое музицирование — это всего лишь его хобби. Но надо заметить, что подходит он к нему очень серьёзно. За двадцать минут общения я узнала много интересного из истории некоторых инструментов народов мира, а также услышала, как звучит, например, испанская гайта и носовая флейта.
Семён Шатров (Касли) В перерывах конкурса участники, их преподаватели и родители тоже с интересом слушали увлекательные рассказы гостя, задавали вопросы, просили продемонстрировать звучание инструментов. Возможно, такое общение подтолкнёт кого-то из ребят к более глубокому изучению как самой музыки, так и её истории. Они и сейчас уже многому учатся, и в этом им, несомненно, помогают конкурсы, на которых они имеют возможность не только продемонстрировать свои достижения и успехи, а ещё и перенять опыт своих коллег по творческому цеху и получить импульс на развитие и совершенствование своего исполнительского мастерства. Конкурс им. Зацепина в очередной раз доказал это. Члены жюри отметили его высокий уровень и хорошую организацию. Среди учащихся ДШИ г. Касли были отмечены: Семен Шатров (гитара), преподаватель Владимир Блинов, 1-я группа (8 – 9 лет) – диплом 3-й степени; Никита Банных (гитара), преподаватель Владимир Блинов, 2-я группа (10 – 11 лет) – дипломант; Дмитрий Голунов (гитара), преподаватель Наталья Ежова, 3-я группа (12 – 13 лет) – диплом 3-й степени; Александр Челяпин (баян), преподаватель Николай Татарников , 4-я группа (14 – 15 лет) – диплом 2-й степени.
Иван Асеев (Аргаяш); Иван Мишарин (Озёрск)
Эльвина Шалимова (Метлино); Владимир Ворошилов (Челябинск)
Яна Нигматуллина (Аргаяш); Артём Нигматуллин (Метлино)
Никита Алёшин (Карабаш); Владимир Зацепин показал, как звучит волынка Любовь САФАРОВ | |
Категория: Культура | Просмотров: 823 | | |
Всего комментариев: 0 | |