00:50 Депутат Госдумы встретился с руководителями района, педагогами и учащимися | |
В Каслях с визитом побывал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член генерального Совета «Единой России» Владимир Бурматов. В администрации района он пообщался с руководителями и специалистами, которые в ходе разговора затронули некоторые местные вопросы и проблемы. С однопартийцами состоялся обмен мнениями о внутрипартийном голосовании и предстоящих выборах.
Владимир Бурматов вручает благодарственное письмо Веронике Федотовских, ученице 9-го класса школы №24 В школе №24, на встрече с педагогами образовательных учреждений города, обсуждались перспективы ЕГЭ, качество учебников для школ, недостатки федеральных государственных образовательных стандартов, вопросы финансирования, ряд законопроектов, предложенных депутатом Бурматовым в сфере образования. Разговор был предельно откровенным и честным. Он показал, что депутат говорит с работниками системы образования на одном языке, их волнуют одни и те же проблемы. Владимир Бурматов отметил, что в своей дальнейшей деятельности будет опираться на предложения, которые поступили в ходе этих встреч. В завершение депутат вручил благодарственные письма Государственной Думы учителям и руководителям образовательных учреждений за вклад в сохранение накопленного потенциала системы образования: Галине Аркадьевне Храмцовой, директору Центрального дома творчества, Ирине Борисовне Быковой, учителю истории школы №27, Валентине Григорьевне Кичигиной, заведующей детским садом №5 «Малыш», Ирине Ивановне Чернышевой, директору школы №3 села Тюбук, Марине Павловне Кобелевой, учителю истории школы №24. А также учащимся, проявившим себя в предметных олимпиадах, учебе, спорте и творчестве: Даниле Пильщикову, Марии Тропыневой, Алексею Карпееву, Веронике Федотовских, учащимся школы №24, Екатерине Гвоздевой, ученице школы №27. Вопросы от педагогов – Как Вы относитесь к идее создания единого учебника истории? – Я против того, чтобы учебник был один. Ученик должен иметь возможность выбора, т.к. это рождает конкуренцию авторских коллективов, а значит, и качество текстов. Но концепция этих учебников должна быть единой. На мой взгляд, мы должны также подумать и о синхронизации курсов по таким дисциплинам, как история, обществознание, русский язык и литература. Неправильно, когда на уроках литературы «Войну и мир» проходят раньше, чем изучают войну 1812 года по истории. Все должно усваиваться в комплексе, тогда это дает больший эффект. – Считаете ли Вы целесообразным проводить выпускные экзамены за курс основной школы в формате ОГЭ? – Я считаю, что в 9-м классе экзамены имеют право на существование, но только в одном случае, если этот формат будет оправдан последствиями и, если они будут хоть на что-то влиять. Пока же экзамены за основную школу влияют только на самочувствие наших ребят. Если мы действительно хотим принимать в таком формате экзамены, значит, надо четко объяснить детям, зачем они нужны. Уровень стрессовой нагрузки, которому подвергаются наши школьники, на сегодняшний день критический. У меня есть несколько конкретных предложений, реализации которых уже удалось частично добиться. Во-первых, я предлагаю мораторий на внесение изменений в систему ЕГЭ на ближайшие несколько лет. Надо остановиться в этом бесконечном реформировании госэкзаменов, к которому не успевают привыкнуть не только школьники, но даже учителя. Когда нам говорят в начале учебного года, что осенью учителя должны за два месяца научить детей писать сочинение так, чтобы они в итоге получили зачет (а до этого никто особо не спрашивал), — это серьезный эксперимент. При этом, я считаю, что сочинение абсолютно правильно введено в единый госэкзамен. Более того, эту практику необходимо развивать дальше, потому что в последние годы мы столкнулись с тем, что наши дети не умеют излагать свои мысли на бумаге. Во-вторых, необходимо ввести в пунктах приема экзамена психологическую помощь, чтобы там дежурил школьный психолог. И третье — открыть весь банк заданий по ЕГЭ. Это более 7000 вариантов. Перерешать их не сможет ни один человек, но это в какой-то степени успокоит детей, они смогут проверить свои силы. Я добился на это согласия ведомства. Прошел год, а банк заданий до сих пор не создан.
Участниками встречи с депутатом стали и учащиеся городских школ. Наравне со взрослыми старшеклассники включались в диалог, смело задавали вопрос Вопросы от школьников – Зачем в школе учить английский язык, если мы не будем жить или работать за границей, т.к. хотим поддержать отечественное производство и переходим на импортозамещение? – Иностранный язык изучают не для того, чтобы уехать за границу. Конечно, большинству из нас иностранный язык вряд ли потребуется в каждодневном обиходе. Но, положа руку на сердце, давайте спросим, кому в каждодневном обиходе понадобится, например, тригонометрия или отдельные разделы биологии? Школьное образование — это формирование культурного человека, его общего кругозора, широты мышления. Учить в школе иностранный язык необходимо хотя бы для того, чтобы быть просто культурным человеком. Более того, я считаю, по-хорошему в школе надо изучать два иностранных языка. Но я прекрасно понимаю и то, что во многих школах в России нет такой возможности. – Зачем во время экзаменов ставят видеокамеры во всех кабинетах? И почему идет трансляция в Москву? – Если бы только в Москву. На мой взгляд, экзамен — это всего лишь контроль знаний. Но у нас ЕГЭ сейчас проходит, как общевойсковая спецоперация. При этом очень важно, чтобы вы поняли, я не являюсь противником госэкзамена. Ведь ЕГЭ задумывался всего лишь для двух вещей — создать общенациональную систему оценки знаний, чтобы можно было проверять одинаково знания ребенка, к примеру, из Каслей, Челябинска, республики Карачаево-Черкесии или республики Тыва. И вторая задача, для которой создавался ЕГЭ, — дать возможность ребятам из глубинки поступать в любые вузы страны. Но у нас хорошую идею просто выхолостили. Людмила НИЧКОВА | |
Категория: Образование | Просмотров: 988 | | |
Всего комментариев: 0 | |